Мажор и Минор

1 645 просмотров

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

Настроение музыкального произведения зависит от применяемого лада, в котором оно написано. Наиболее распространёнными ладами являются: мажор и минор. Если выразиться более ясно, то мажорные гаммы более светлые, а минорные – мрачные.

 

Мажор

Мажорный лад – звучит весело и широко, устойчивые звуки данного лада образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад имеет 7 ступеней, из которых устойчивыми являются: I – тоника, III – большая терция, V – доминанта (квинта). Все остальные ступени являются неустойчивыми.

В качестве примера: До-мажор.

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор  О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

Ступень I: тоника (Т)
Ступень II: нисходящий вводный звук
Ступень III: медианта (средняя)
Ступень IV: субдоминанта (S)
Ступень V: доминанта (D)
Ступень VI: субмедианта (нижняя медианта),
Ступень VII: восходящий вводный звук.

Интервалы натурального мажорного лада (Т – тон, П – полутон).

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

Минор

Минорный лад – звучит грустно, устойчивые звуки образуют малое минорное трезвучие. Минорный лад имеет те же ступени, что и мажорный, главное отличие, преобладание минорной терции.

В качестве примера: Ля-минор.

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор  О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

Ступень I: тоника (Т)
Ступень II: нисходящий вводный звук
Ступень III: медианта (средняя)
Ступень IV: субдоминанта (S)
Ступень V: доминанта (D)
Ступень VI: субмедианта (нижняя медианта),
Ступень VII: восходящий вводный звук.

Интервалы натурального минорного лада (Т – тон, П – полутон).

О гитаре: теория и практика Мажор и Минор

Рукоделки | Конструкторское бюро