Постановка левой руки: классическая и блюзовая

2 118 просмотров

Правильная постановка левой руки, имеет большое значение при игре на гитаре, особенно это касается развития скоростной техники исполнения.

 

Постановка левой руки

Существует два основных варианта постановки левой руки: классическая и блюзовая.

О гитаре: теория и практика Постановка левой руки: классическая и блюзовая  Классическая постановка — пальцы левой руки располагаются «в ряд», большой палец при этом находится в середине тыльной стороны грифа. При игре классической постановкой нужно помнить, что большой палец должен всегда находиться напротив указательного пальца левой руки, что позволяет перемещать большой палец в плоскости грифа, так же допускается его частичный выход за верхнюю кромку грифа. Классическая постановка удобна не только для исполнения классических произведений, но и позволяет добиться необходимой скорости при исполнении различных пассажей.

О гитаре: теория и практика Постановка левой руки: классическая и блюзовая  Блюзовая постановка — кисть левой руки охватывает гриф, при этом большой палец нависает над верхними (басовыми) струнами гитары, а остальные пальцы лежат на плоскости грифа. Данная постановка позволяет с легкостью и правильной артикуляцией выполнять такие приемы игры, как бенд или вибрато. В таком положении большой палец левой руки может, как глушить, так и зажимать струны, что способствует упрощению исполнения октав и других сложных интервалов, которыми обогащены джазовые и блюзовые направления.

 

Обозначение пальцев

О гитаре: теория и практика Постановка левой руки: классическая и блюзовая

Пальцы левой руки имеют свои обозначения в нотной и табулатурной записи, что позволяет упростить чтение и исполнение произведений для гитары: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец.

Нюансы движений

При игре на гитаре перемещения левой руки не должны идти в разрез с анатомическими возможностями.

  • При движении вдоль грифа должно работать предплечье, не нужно совершать излишних движений локтем, старайтесь держать его ближе к торсу, но при этом не допускайте ощущения зажатости.
  • Не нужно заламывать кисть в разные стороны.
  • Пальцы должны напоминать полусферу с малым радиусом.
  • При переходе от струны к струне не нужно делать больших замахов пальцами, а при движение вниз и вовсе можно применять скольжение указательного пальца перпендикулярно грифу.
  • Старайтесь развить навык, при котором пальцы будут находиться в нужном положении над ладами и опускаться зажимая струну в нужный момент.

 

Демпфирование струн

Демпфирование — глушение струн, активно применяет при игре на электрогитаре с перегрузом, повышает читаемость партий и избавляет от «грязи» в звучании инструмента.

Функцию демпфирования на себя берет указательный палец левой руки, который глушит струны расположенные ниже прижатой струны на нужном ладу. Верхним кончиком подушечки указательного пальца так же можно выполнять глушение струны, что активно применяется при игре жестких рифов на басовых струнах электрогитары.

О гитаре: теория и практика Постановка левой руки: классическая и блюзовая

Отрабатывая технику игры, используйте классическую посадку, спину держите ровно.

P.S. Не нужно спешить, переучиваться всегда сложнее, чем научиться с нуля.