Постановка правой руки: акустическая гитара и электрогитара

1 163 просмотров

Постановка правой руки не менее важна постановки левой руки, её правильные движения так же влияют на скорость игры.

 

Постановка правой руки при игре на акустической гитаре

О гитаре: теория и практика Постановка правой руки: акустическая гитара и электрогитара  Правильная постановка правой руки – предплечье опирается на деку гитары (запястье может быть слегка выгнуто), а кисть располагается над струнами в виде полусферы (при этом пальцы не должны быть сильно скрючены), большой палец опирается на шестую или пятую струну (кому, как удобно, размер кисти у всех разный). При игре, большой палец отвечает за шестую, пятую и четвертую басовые струны. Указательный, средний и безымянный пальцы за третью, вторую и первую струны соответственно. Мизинец не используется.

Обозначение пальцев правой руки: p – большой, i – указательный, m – средний, a – безымянный.

 

Нюансы движений

  • При игре, большой палец перемещается сверху вниз с остановкой на следующей струне.
  • Указательный, средний и безымянный пальцы совершают движения внутрь ладони.
  • Ладонь располагается статично и ни в коем случае не должна “порхать” над струнами гитары.

О гитаре: теория и практика Постановка правой руки: акустическая гитара и электрогитара

Постановка правой руки при игре на электрогитаре

О гитаре: теория и практика Постановка правой руки: акустическая гитара и электрогитара  Правильная постановка правой руки – предплечье располагается на корпусе гитары, а кисть упирается краем ладони в бридж электрогитары, большой и указательный пальцы держат медиатор. При игре медиатором нужно учитывать направление удара по струне (артикуляцию): удар вниз – 1, удар вверх – 2. Медиатор, как правило, располагается между подушечкой большого пальца и ребром указательного. Наиболее важно, что бы медиатор лежал на кончике короткой фаланги указательного пальца.

 

Нюансы движений

  • Старайтесь играть переменным штрихом: вниз, вверх, вниз-вверх или вверх-вниз.
  • Переменный штрих можно осуществлять тремя вариантами движений: пальцами, кистью и предплечьем.
  • В момент перехода от струны к струне, ладонь перемещается или перекатывается в плоскости бриджа вверх или вниз в зависимости от направления игры.
  • Управляйте массой кисти, а удары совершайте вглубь корпуса гитары, максимально уменьшая при этом площадь соприкосновения медиатора и струны.

 

Демпфирование струн

Глушение струн, не участвующих в игре, осуществляется за счет ладони правой руки.

P.S. Рассмотрев постановку рук, отметим, что левая рука отвечает за глушение нижних неиспользуемых струн, а правая – верхних.

Рукоделки | Конструкторское бюро