Приемы игры на электрогитаре

2 866 просмотров

Научившись играть на гитаре, у каждого гитариста возникает мысль о том, как разнообразить свою игру. На самом деле все очень просто, нужно усвоить основные приемы игры на электрогитаре.

 

Хамер. Пул

Хамер — удар по струне безымянным пальцем после взятия первой ноты указательным пальцем, при этом медиатором извлекается только первая нота.

Пул — сдергивание безымянного пальца со струны, таким образом, что бы звучала заранее взятая нота под указательным пальцем, при этом также извлекается только первая нота.

Хамер и пул — относятся к технике легато.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Бенд

Бенд — подтяжка струны до высоты нужной ноты.

Существует несколько бенд-приемов:

  • подтяжка вверх с «обрывом» звука в нужном пике,
  • предварительная подтяжка струны, с последующим ударом медиатора и возвратом струны в ее естественное состояние,
  • подтяжка вверх, с последующей чередой ударов медиатором по струне при возврате в исходное положение.

Для отработки бенда лучше всего использовать две струны, при этом на «первой струне» берется нота в чистом виде, а на «второй струне» делается подтяжка, ноты должны зазвучать в унисон.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Вибрато

Вибрато — быстрое покачивание струны вверх-вниз, основной прием соло-гитары, который также применяется при игре бендов.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

Слайд

Слайд — легатный прием «скольжения» (глиссандо) по струне (ам), как в сторону повышения, так и понижения высоты тона.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

Существует несколько видов слайдов: классическиймедиаторный и грязный слайд.

Медиаторный слайд — выполняется за счет скольжения ребра медиатора по струне (ам) в сторону головы грифа электрогитары, с последующим сдергиванием для звукоизвлечения аккорда зажатого левой рукой.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

Грязный слайд — выполняется за счет скольжения пальцев левой руки в сторону корпуса электрогитары с увеличением скорости движения, и последующим спокойным возвратом в исходное положение.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Флажолет

Натуральный флажолет — лучше всего звучит над 3, 5, 7 и 12 порожками, при легком прикосновении струны над металлическими ладами с последующим ударом медиатора. Флажолет обозначается ромбом с буквой «N».

Медиаторный (искусственный) флажолет — может быть взят на любой струне и любом ладу, за счет легкого глушения струны большим пальцем правой руки сразу после удара медиатором.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

Глушение струн

Глушение струн — эффект достигается за счет глушения басовых струн тыльной стороной ладони, широко применяется при игре тяжелых рифов.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Рейк

Рейк — скольжение медиатором вниз с последующим взятием последней ноты фразы, при этом струны приглушаются указательным пальцем левой руки и тыльной стороной ладони правой руки.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Бенд за верхним порожком

Бенд за верхним порожком — прием используется совместно с натуральным флажолетом, после взятия которого, нужно слегка надавить на струну за верхним порожком. Прием актуален для гитар без зажима на верхнем (нулевом) порожке.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Тэппинг

Тэппинг — прием, при котором, первая нота берется ударом пальца правой руки, затем идет пул левой рукой и третья нота берется третьим пальцем левой руки. Тэппинг удобен при исполнении паттернов. Паттерн — группа нот, короткая фраза или ритмический рисунок, мелодическая или аппликатурная модель.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

Тэппинговый флажолет

Тэппинговый флажолет — исполняется за счет удара пальцем правой руки по металлическому порожку, расположенному на 12 ладов выше зажатой ноты.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Тремоло

Тремоло — ускоренный переменный штрих медиатором. При игре ритмических рисунков, нужно следить за выделением сильных долей при переходе от фразы к фразе. Первый удар медиатором совершается вниз.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

Трель

Трель — быстрое чередование двух нот.

О гитаре: теория и практика Приемы игры на электрогитаре

 

P.S. Смешивая приемы игры, рассмотренные выше, можно разнообразить собственные партии, выработать свой стиль исполнения.