Способы настройки гитары
Самый простой и точный способ настройки гитары — это применение специальных тюнеров, благо их большой ассортимент представлен на рынке музыкальной продукции. Так же не нужно забывать о гаджетах, на которые можно установить соответствующие приложения.
Описанные ниже приемы, помогут более точно настроить гитару, при условии правильно выставленной мензуры инструмента.
И так, настройка по методу унисонного звучания струн:
- 2 струна, прижатая на V ладу должна звучать одинаково (в унисон) с 1 свободной струной;
- 3 струна, прижатая на IV ладу должна звучать одинаково со 2 свободной струной;
- 4 струна, прижатая на V ладу должна звучать одинаково с 3 свободной струной;
- 5 струна, прижатая на V ладу должна звучать одинаково с 4 свободной струной;
- 6 струна, прижатая на V ладу должна звучать одинаково с 5 свободной струной.
Возьмите на заметку, что среднее натяжение струны, как правило, соответствует ноте, на частоте которой резонирует струна в открытом состоянии. Собственно для этого и выпускаются струны разного калибра.
Настройка по методу извлечения флажолетов:
- 2 струна на V ладу должна звучать в унисон с 1 струной на VII ладу,
- 3 струна на IV ладу должна звучать в унисон со 2 струной на VII ладу,
- 4 струна на V ладу должна звучать в унисон c 3 струной на VII ладу,
- 5 струна на V ладу должна звучать в унисон с 4 струной на VII ладу,
- 6 струна на V ладу должна звучать в унисон с 5 струной на VII ладу.
Флажолет — извлечение звука за счет легкого прикосновения пальца к струне над порожком.
Строй гитары
Струна | Строй | |||||
Классический | Drop D | Drop C | Double Drop-D | DADGAD | DADDAD | |
1 | e | e | d | d | d | d |
2 | b | b | a | b | a | a |
3 | G | G | F | G | G | D |
4 | D | D | C | D | D | D |
5 | A | A | G | A | A | A |
6 | E | D | C | D | D | D |
Примечание | Испанский строй E (Ми). | Используется в стиле хард-рок, так как облегчает игру квинт-аккордов. | Используется для получения ещё более низкого и «тяжелого звука». | Строй похожий на Drop D, облегчает игру слайдом. | Строй наиболее часто используемый в фолк-музыке, для более удобной игры по нотам, записанным для скрипки или волынки. | Подходит для кельтской музыки и исполнения партий ритм-гитары в «тяжелой» музыке — по четыре ноты одновременно. |