Последовательность подключения гитарных эффектов

Последовательность подключения гитарных эффектов

Ознакомившись с видами гитарных «примочек», возникает вполне резонный вопрос — какова «правильная» последовательность подключения гитарных эффектов?

«Правильная» — не значит абсолютно верная, существует большое количество вариантов коммутации гитарных эффектов. Аксиомой в данном случае является то, что вы и только вы, способны создать свой неповторимый гитарный звук, по которому будут узнавать ваши саундтреки.

К делу. Как вы помните, гитарные эффекты делятся на: гейновые, динамические, гейты, тоновые, модулирующие и эмулирующие. Для простоты понимания обозначим их, как: перегруз, компрессор, «шумодав», эквалайзер (вау-вау), хорус, реверберация.

 

Последовательность подключения

Первым делом, что нужно сделать с чистым звуком гитары — избавиться от лишних шумов и сжать динамический диапазон. В этом нам помогут эффекты: шумоподавления и компрессии. Здесь можно применить следующие педали: Boss NS-2, Behringer NR300 и Boss CS-3. При желании, можно обработать готовый сигнал эквалайзером. Но, важно помнить, эквализация эффективна при работе в минус, работая в плюс — можно вытащить все негативные аспекты сигнала, от которых мы избавились при помощи «шумодава» и компрессора.

Второе. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. На данном этапе, можно применить ряд гитарных эффектов: дисторшн (distortion), овердрайв (overdrive), фуз (fuzz). Моя любимая «примочка» в этом плане Boss Metal Zone MT-2, обладает возможностью настройки под любой вид перегруза.

Третий этап построения цепи, гитарных эффектов — творческий! Здесь вы можете дать волю своему гению, а именно, задействовать любой вид модулирующих гитарных эффектов, таких как: хорус (chorus), фленджер (flanger), фейзер (phaser), октавер (octaver), питч шифтер (pitch shifter), гармонайзер (harmonist). Педаль Behringer Ultra Shifter/Harmonist US600 — из множества гитарных эффектов, вполне достойна главной роли на данном этапе построения цепи.

Четвертый, финальный, этап — художественный. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Лично я, из большого количества гитарных эффектов, остановил свой взгляд на педали Behringer Digital Multi-FX FX600, в состав которой помимо задержки (delay), входят: фейзер (phaser), хорус (chorus), питч шифтер (pitch shifter), фленджер (flanger), тремоло (tremolo).

Что касается гитарных эффектов группы вау-вау (wah-wah), они являются управляемыми эквалайзерами и могут располагаться в любой части цепи, обычно вначале. Используемая мною гитарная педаль Behringer Hell Babe HB01 выпадает из общего правила и рекомендована производителем в цепь после перегруза, что и показала практика.

И так, мы, получили следующую схему подключения гитарных эффектов (рис. 1).

Последовательность подключения гитарных эффектов

Последовательность подключения гитарных эффектов, используемая мной (рис. 2).

Последовательность подключения гитарных эффектов

Поделитесь статьей в соцсетях — поддержите проект!