Научившись играть на гитаре, у каждого гитариста возникает мысль о том, как разнообразить свою технику игры. На самом деле, все очень просто, нужно усвоить основные приемы игры на гитаре.
Хаммер & Пул
Хаммер — удар по струне безымянным пальцем после взятия первой ноты указательным пальцем, при этом медиатором извлекается только первая нота.
Пул — сдергивание безымянного пальца со струны, таким образом, что бы звучала заранее взятая нота под указательным пальцем, при этом также извлекается только первая нота.
Хаммер и пул — относятся к технике легато.
Бенд
Бенд — подтяжка струны до высоты нужной ноты.
Существует несколько бенд-приемов:
- подтяжка вверх с «обрывом» звука в нужном пике,
- предварительная подтяжка струны, с последующим ударом медиатора и возвратом струны в ее естественное состояние,
- подтяжка вверх, с последующей чередой ударов медиатором по струне при возврате в исходное положение.
Для отработки бенда лучше всего использовать две струны, при этом на «первой струне» берется нота в чистом виде, а на «второй струне» делается подтяжка, ноты должны зазвучать в унисон.
Вибрато
Вибрато — быстрое покачивание струны вверх-вниз, основной прием соло-гитары, который также применяется при игре бендов.
Слайд
Слайд — легатный прием «скольжения» (глиссандо) по струне (-ам), как в сторону повышения, так и понижения высоты тона.
Существует несколько видов слайдов: классический, медиаторный и грязный слайд.
Медиаторный слайд — выполняется за счет скольжения ребра медиатора по струне (ам) в сторону головы грифа гитары, с последующим сдергиванием для звукоизвлечения аккорда зажатого левой рукой.
Грязный слайд — выполняется за счет скольжения пальцев левой руки в сторону корпуса гитары с увеличением скорости движения, и последующим спокойным возвратом в исходное положение.
Флажолет
Натуральный флажолет — лучше всего звучит над 3, 5, 7 и 12 порожками, при легком прикосновении струны над металлическими ладами с последующим ударом медиатора. Флажолет обозначается ромбом с буквой «N».
Медиаторный (искусственный) флажолет — может быть взят на любой струне и любом ладу, за счет легкого глушения струны большим пальцем правой руки сразу после удара медиатором.
Глушение струн
Глушение струн — эффект достигается за счет глушения басовых струн тыльной стороной ладони, широко применяется при игре тяжелых рифов на электрогитаре.
Рейк
Рейк — скольжение медиатором вниз с последующим взятием последней ноты фразы, при этом струны приглушаются указательным пальцем левой руки и тыльной стороной ладони правой руки.
Бенд за верхним порожком
Бенд за верхним порожком — прием используется совместно с натуральным флажолетом, после взятия которого, нужно слегка надавить на струну за верхним порожком. Прием актуален для гитар без зажима на верхнем (нулевом) порожке.
Тэппинг
Тэппинг — прием, при котором, первая нота берется ударом пальца правой руки, затем идет пул левой рукой и третья нота берется третьим пальцем левой руки. Тэппинг удобен при исполнении паттернов. Паттерн — группа нот, короткая фраза или ритмический рисунок, мелодическая или аппликатурная модель.
Тэппинговый флажолет
Тэппинговый флажолет — исполняется за счет удара пальцем правой руки по металлическому порожку, расположенному на 12 ладов выше зажатой ноты.
Тремоло
Тремоло — ускоренный переменный штрих медиатором. При игре ритмических рисунков, нужно следить за выделением сильных долей при переходе от фразы к фразе. Первый удар медиатором совершается вниз.
Трель
Трель — быстрое чередование двух нот.
P.S. Смешивая приемы игры на гитаре, рассмотренные выше, можно разнообразить собственные партии, выработать свой стиль исполнения.